В Call of Duty: Black Ops II разработчики запихнули нам далеко не одну концовку этого шутера. Что? Как? Да не может быть такого. Говорил себе я. Как в Call of Duty может быть несколько финалов? На моей памяти это единственная часть в которой присутствует нелинейность. И это вызывало приятную улыбку на лице и мысли о том, что в ней можно будет задержаться подольше чем в других частях серии. Как добиться этой нелинейности? Все очень просто.Давайте вспомним, как при прохождении игры, нам давали выбор между жизнью и смертью того или иного персонажа. Дали так сказать пуль управления жизнями, вот и делай что хочешь. Эта примитивная система нелинейности сюжета так и тянет вернуться обратно,пережить снова все события только немножко изменив их ход в другое русло. Так вот, все эти основные события будут вращаться вокруг таких людей: Алекс Мейсон, Рауль Менендес, Фарид, Хлоя (под кодовым именем Карма), Лев Кравченко и ДеФалко.
Именно на них держится не линейность довольно хорошего сюжета. Который я проходил с большим удовольствием и возвращаюсь туда с теми же чувствами, без ощущения надоедания.
Коротко о миссиях, в которых мы будем выбирать между тем или другим:
- Старые раны. Вместе с Вудсом мы отправимся в Афганистан, где будем помогать местным защищаться. Взамен они нам дадут информацию по главному антагонисту игры. Здесь мы встретим старого знакомого Кравченко.
- Карма. Узнав о планах Менендеса мы отправляемся на плавающее город Колосс, в поисках объекта под названием «Карма». Узнав что это девушка, имя которой Хлоя, мы пытаемся ее спасти.
- Ахиллес. С помощью тайного агента Фарида, который проник в окружение Менендеса, пытаемся убить последнего во время штурма штаба.
- Страдай как я. Самая популярная фраза, черт побери, в этой игре. Вот серьезно, разбуди меня глубокой ночью и первое что я скажу будет эта фраза. О чем это я? А, точно, в этой миссии мы захватываем Мануэля Норьегу, но ведем его на обмен более важной персоны чем он.
- Одиссей. Захватив главного антагониста игры, проводим допрос но все идет не так гладко и возникают некоторые трудности.
- Судный день. Последняя миссия, в которой бросаем все силы для того, чтобы стереть из мира Рауля Менендеса.
О вот мы плавно подошли к основному. Проходя первый раз игру, я увидел, по моему мнению, худшую концовку. Безжалостно ровняя с землей всех кто попадался на моем пути. "У плохих парней всегда плохой конец. (ха ха ха ха)" - говорил я себе. Но на самом то деле я белый и пушистый.
В заключении мне показали ролик в котором Дэвид Мейсон и Фрэнк Вудс приходят на кладбище. Между ними проходит небольшой диалог, после которого сын Дэвид кладет пистолет на могилу своего отца Алекса. В это время на улице начинаются беспорядки, и поднимается революция.
Для того чтобы увидеть эту концовку нам надо:
- В миссии «Карма» не спасать Хлою и не убивать ДеФалко. Несмотря на проваленную миссию, игра продолжится дальше, а Хлоя будет считаться погибшей.
- В миссии «Ахиллес» когда встает выбор между убийством Харпера, или попыткой убить Менендеса выбираем второй вариант. И того все живы и здоровы, кроме Фарида. С ним мы больше не увидимся.
- В миссии «Страдай как я» когда мы приходим на вышку, и нам сообщают, что нужно сделать выстрел в самого Рауля Менендеса. Но человек с мешком на голове Рауль, а Алекс Мейсон, отец Дэвида. Делаем выстрел в голову и прощаемся со слезами на глазах.
- Миссия «Одиссей». В ней нам дадут возможность немножко поиграть за самого злого человека, человека который одержим местью - Рауль Менендес. Именно в этот небольшой промежуток времени нам надо решить, оставлять в живых адмирала Бриггса или нет. Как бы нас не уговаривал Салазар, который перешел на темную сторону ради печенья, мы прощаемся и с ним.
- Ну и в последнем задании мы не берем в заложники Менендеса. Однажды он смог сбежать из плена, значит сможет еще раз. Машем и ему ручкой с пистолетом без одного патрона, и имеем в конце такое печальное окончание.
Хотелось бы отдельно сказать о первом задании. Если вы заметили, то я его пропустил в начале. Так вот полковник Лев Кравченко известен нам из первой части Black Ops погибнет как бы вы этого не хотели. Тут либо мы узнаем от него всю необходимую информацию и посмотрим на содержание его черепной коробки, или под давлением тайных цифр в голове Алекса Мейсона делаем то же гораздо раньше.
Итак, увидев не счастливый конец, игра для меня не заканчивается. Далее будут еще часы игры и надежда на хорошее окончание. Продолжение следует........