Топ основан не на обсуждениях на форумах, а исключительно на личном опыте игры. Именно эти монстры конкретно мне доставляли и продолжают доставлять больше всего проблем. Естественно, по этому вопросу мнения могут быть разные, это еще зависит от предпочитаемого стиля игры: то есть выбора персонажа и активных скиллов. В топе, например, нет магов из Святилища Диабло, которые кастуют различные проклятья.
8 Vampire
Сутулые скелеты в халатах и с посохами. Кастуют метеоры, огненные стены и швыряются фаирболами. Очень быстро регенерируют хит поинты и постоянно отбегают. Довольно редко встречаются в игре: в 1 акте обитают только на 3-ем уровне Катакомб, во втором акте — в Тайном Святилище и в гробнице Тал-Раши, в третьем тусуются в разрушенных храмах, в Травинкале и по дороге к Мефисто. В четвертом акте их вообще нет. Но, даже попадаясь игроку очень редко, они успевают дико выбесить. Особенно, когда выступают в качестве поддержки рядовых мили монстров в узких местах, где сразу добраться до этих стариканов невозможно. Но непосредственную опасность они представляют в Катакомбах и разрушенных храмах, когда, забегая за угол или в новую комнату, неожиданно видишь, что навстречу летит 5+ фаирболов.
7 Tainted
Здоровые, толстые собаки с большой головой с рогами. Плюются шаровыми молниями. Представляют угрозу потому, что редко стреляют издалека — чаще всего подбегают довольно близко, а затем внезапно хором пуляют по молнии.
6 Corrupt Rogue Archer
Роги-лучницы. Просто стреляют из луков. Но при этом обладают большой скоростью и постоянно отбегают, а при необходимости — преследуют. Особенно много их встречается по пути к Графине. Также почти в каждом подземелье первого акта обязательно обитает свора этих лучниц.
5 Reanimated Horde
Какие-то вялые зомби с огромными мечами. Медленно плетутся, еле волоча за собой оружие. Но внезапно могут вскинуть меч на плечо, врубить 5-ую скорость и жестко долбануть чаржем. Опасны именно из-за непредсказуемости: заранее неизвестно, сможет стая этих трупов доставить серьезные неприятности, или они сдохнут, не успев ни разу ударить персонажа.
4 Claw Viper
Змеи. Чаржат и при этом замораживают. Но наиболее опасными они становятся, когда получают возможность метать костяные копья.
3 Blood Lord
Суровые бычары с двумя огромными топорами. Быстро подбегают, быстро бьют, быстро убивают. Поэтому, увидев организованное стадо быков под аурой Fanaticism, быстро валим. Лучше не связываться.
2 Willowisp
В народе их чаще всего называют «соулы». Очень серьезные враги, стреляющие молнией. Причем наличие одних только 75 лайтинг резистов против них не сильно поможет — в дополнение обязателен лайтинг абсорб. При этом соулы все равно могут снести практически любого персонажа с одного залпа, если у главного в стае будет аура Conviction или Fanaticism плюс бонус Extra Strong. Хотя, наличие сочетания Fana+Extra Strong у любых монстров представляет опасность, но у этой восьмерки — особенно… После первого залпа молниями соулы обычно разлетаются в разные стороны и продолжают доставать из углов. Но это уже не смертельно, надо только постоянно двигаться. Самое страшное, что может быть, если соулы окажутся на входе в тронный зал Баала. В таком случае единственный выход — сразу покинуть игру.
1 Bone Fetish
Маленькие, надоедливые скелеты. Очень быстро бегают. Причем с ними вообще какой-то замкнутый круг: остановишься и начнешь убивать, взрываясь, они утянут персонажа за собой на тот свет. Так что поступать с ними лучше так же как с быками — убегать.
К слову, ни одного монстра из этого топа пока не представлено в Diablo 3, даже аналогов по-моему нет, что довольно подозрительно, вместе с введением мотиваторов фундаментально меняющих геймплей: всякие бонусы за быстрое убийство, сферы жизней и маны...