Разработчик и издатель Monolith многим известен за серии No One Lives Forever, Fear, Condemned и движки LitTech. Однако среди их послужного списка есть и проекты менее известные, но не менее качественные. Один из них, кстати, официально издававшийся в нашей стране в серии 1С-originals, по своему уникален. Это анимешная jRPG, созданная не в Японии и рассчитанная на западный рынок, что в 1999-м году было достаточно редким явлением. А уж то, что она официально продавалась в России делало её просто уникальной. Я говорю о Septerra Core.
Сюжет следует всем канонам аниме, вплоть до характеров героев и даже их набора. Мир Септерры (от septim - семь, и terra - земля) представляет собой очень жесткое, "панковское" общество - семь континентов, парящих на разных уровнях относительно друг-друга, на каждом из которых создан различный уклад. На внешнем уровне живут Избранные - практически отдельная раса, простым смертным мало понятная и вызывающая почти религиозный страх, подкрепленный не слабыми разрушениями, учиняемыми Избранными во время внутренних разборок. Слоями под собой Избранные практически не интересуются, разве что когда нужно таскать каштаны из огня чужими руками. А слои, надо сказать, весьма разнообразны: это и аристократичный континент с благородными рыцарями и дворцовыми интригами, и вечно воюющий континент, во многом копирующий мир Final Fantasy VII, и родина главной героини Майи - пустынный континент мусорщиков - людей, живущих за счет использования того, что господа повыше сочли не годным. На нем царит атмосфера одновременно и дикого Запада и постапокалиптической Пустоши из Fallout. Дом Майи не раз страдал, попадая аккурат между молотом и наковальней, когда случались стычки между обитателями других континентов. В одной из таких битв, с участием тех самых Избранных, погибла семья маленькой Майи, так что её отношение к расе господ вполне определенное, как и её бунтарский дух. Надо сказать, что Избранные не появлялись на слое мусорщиков с того самого печального события вплоть до начала игры, когда Майя и её друг видят несколько боевых кораблей, летящих вглубь планеты, и решают предупредить жителей своей деревни. И не зря: отряд этот выполняет особое задание, связанное с целью одного из Избранных захватить контроль над ядром (core - ядро) Септерры, дабы заполучить безграничное могущество Создателя...
Ну а дальше начинаются приключения, обретение новых друзей, их потери и прочие атрибуты хорошей jRPG. К счастью, сценарий весьма не типичен для жанра и сразу видно, что его писали люди Запада. Начать хотя бы с того, что в игре почти нет поиска глубинного смысла, диких душевных метаний героев, соплей и так далее. Драматические моменты поданы серьезно и сурово. Вспомнить хотя бы будничный рассказ одной из спутниц Майи о её отношениях с отцом, о её прогулке по минному полю с вытекающими, о её несчастном континенте, раздираемом войной... Ладно, довольно рассказывать сочные подробности сюжета, а то играть будет не интересно. Отмечу напоследок, что сценарий написан отлично, не без банальностей и штампов, но отлично. Очень интересно вникать в диалоги и судьбы героев.
Как я уже сказал, Майя девушка с боевым характером, да и жанр у нас не квест, а это подразумевает, что героям предстоит пройти через множество битв. Боевая система сделана по практически стандартной японской схеме - стороны стоят друг напротив друга и поочередно дают жару противнику. Правда походовость тут активная - у каждого персонажа есть шкала, заполнение которой позволяет совершать те или иные действия. Соответственно, чем сильнее она заполнена, тем мощнее будет атака или умение. Магическая же система построена на использовании особых карт (схожих с картами Таро), дарующих обладателю те или иные магические способности. Карты эти встречаются редко, тратят весьма много ценной маны, восстанавливается которая с большим трудом, но при этом заклинания оказывают огромнейшую поддержку в бою! В остальном Septerra Core придерживается классики - каждый удар сопровождается эффектной анимацией, яркими вспышками, лазерами и прочими пиу-пиу. Практически вся тактика строится на грамотном использовании способностей персонажей и их преимуществ над тем или иным противником. Последних, кстати, достаточно и зоопарк весьма разнообразен, начиная от простых солдат или бандитов, заканчивая огромными боссами, зомби и даже Избранными. И все они очень хорошо вливаются в сеттинг игры, сочетающий в себе элементы фентези, постапокалипсиса и даже местами киберпанка. Единственное, что немного напрягает в боевой системе - появляющаяся со временем монотонность процесса. Правда, разработчики разрешили нам пробовать уклониться от боев, по системе, схожей с Grandia II - все противники видны игроку и, при желании, их можно обойти. За это вы не получите опыта, но сможете избежать лишнего боя.
Перейдем к графике и звуку. Для своего времени игра выдавала очень приятную и сочную картинку, где нужно кислотную, где нужно - мрачную. Вся картинка выполнена в 2D, но персонажи не рисованные, а созданы при помощи перевода трехмерных моделей в плоское состояние. Это и плюс и минус - игра не выглядит мультфильмом, но при этом персонажи часто похожи на кукол. Очень хороших и качественных, но все же кукол. Это ощущение несколько усиливает и анимация и по-анимешному размашистые движения героев. Но к этому привыкаешь и перестаешь замечать, обращая внимание на пейзажи, на эффектные прыжки и удары героев в бою и на звук. Он крайне удачно дополняет картинку, создавая свою собственную атмосферу на каждом из континентов и в каждой локации. А уж какая качественная в игре озвучка... Диву даешься! Ну и какая же анимешная игра может обойтись без красивой и драматический музыки, с грустными и радостными мелодиями, с динамичной боевой музыкой и неторопливыми мотивами в мирных зонах? Никакая, и Septerra Core не исключение, она обладает всеми теми качествами, что описаны выше.
Итог: хорошая, крепкая игра, многими незаслуженно забытая, но имеющая свою небольшую армию фанатов. Игра с крепким сюжетом, интересным игровым процессом (хотя иногда и скучноватым) и весьма приятной графикой. Прохождение игры у вас займет не мало времени, но оно окупится сполна. Свои 7.5 баллов определенно заслуживает!
Источник: Автор текста: GrafSeth |