В целом мы получили от игроков на удивление позитивный фидбек на тему динамических событий в Guild Wars 2, а это значит, что мы достигли той цели, ради которой создавался этот реалистичный, живой и глубокий мир.
Не обошлось, конечно, и без тех, кто ждал большего и был разочарован. Как и любая кампания, мы стараемся разрекламировать свой продукт и естественно, что многие люди рисуют в своем воображении картины, которые не соответствуют реальности.
Некоторые игроки были расстроены, что определенные события были один раз и больше не повторялись, при этом мы говорили ранее, что все события цикличны. Конечно, все хотят, что бы эвенты были персональными и больше не повторялись, я бы и сам не прочь поиграть в такую игру, но это невозможно по многим причинам и в первую очередь из-за нехватки рабочей силы. Миллионы игроков ждут от нас развлечений, поэтому все эвенты построены в цепи или развилки, которые повторяются опять и опять, что бы каждый игрок мог принять в них участие.
Являются ли эвенты абсолютно новой системой, которую люди еще не видели? Нет. Мы развили уже известную идею и подняли ее на новый уровень, но при этом постарались обеспечить игрокам максимальный комфорт. Мы начали разрабатывать нашу систему задолго до выхода Warhammer online и Rift, но мы учли их уроки. Но в целом, это не изменило нашего отношения к динамическим событиям. Мы всегда старались сделает динамические события уникальными основываясь на ваших положительных и отрицательных отзывах. Вот те вещи, которые мы пытаемся реализовать в нашей системе и что делают ее уникальной, непохожей на другие аналоги:
В отличие от других игр, в Guild wars 2 эвенты возведены в ранг главных элементов контента. В других играх вы встречали сотни или тысячи квестов и всего несколько событий, у нас же их буквально тысячи, при этом они поддерживаются остальным контентом. Эвенты - это основа игрового процесса Guild Wars 2, с небольшим добавлением стандартных квестов и испытаний на умения. Мы полагаем, что подобный подход кардинально меняет представления об игровом процессе.
У событий есть последствия, которые открывают новый контент и влияют на мир. Вне зависимости от результата события и персонажей, которые выполнили задание, открывается новый контент, который увидят все игроки. События происходят на основе разнообразных состояний и окружения; в большинстве своем они не пропадают после разговора с НПЦ (только несколько). У многих из них есть различные правила появления. В итоге можно открывать новые события на уже изученной территории. Это помогает создать удивительное ощущение разнообразия, каждый раз забираясь на холм или заходя в деревню, вы не будете ждать нового сюрприза от игры. Что бы пресечь возможность частого повторения одних и тех же событий наша команда постоянно следит за игровым миром и меняет события на новые.
Все события подстраиваются под уровень и количество игроков, чем больше людей, тем больше монстров и выше уровень босса. Никогда не возникнет ситуации, когда большая толпа игроков делает прохождение события простым, вы всегда сможете помочь в прохождении события другим, и это всегда будет весело и сложно. Это особенно важно, когда игре будет несколько лет, все события, кроме групповых, можно будет осилить в одиночку. Наша система подстройки контента под уровень и количество игроков избавляет от проблемы старых игр, когда нельзя было завершить какое-то событие, не находясь в группе.
Событие начинается сразу. Как только вы находите событие вам не надо искать НПЦ, что бы запустить его, вы сразу видите что происходит вокруг. На город напали кентавры? Да они напали, и вы видите их, видите горящие дома и людей, которые просят вас о помощи. Как только вы попадаете в зону события, на экране сразу появляется задание, вам зачастую его и читать не надо, все понятно и так. Все это стирает барьеры между игрой и игроком, способствуют погружению в игровой процесс. Игра по сути говорит вам – «БОЖЕ МОЙ, КЕНТАВРЫ!», а вы отвечаете "я хочу расправиться с ними прямо сейчас", - это делает мир более живым. И сразу по завершению события вы получаете награду, не надо искать НПЦ, чтобы сдать квест.
События действительно кооперативные. В традиционных ММО вы часто соревнуетесь с другими игроками за монстров и лут или пытаетесь получить ранг повыше в публичном квесте. В нашей системе за любую помощь в убийстве монстра вы получить опыт и лут. В случае смерти вас воскресит любой и получит награду за это. Все, кто хоть немного участвовал в событии получат бронзовую или серебряную награду, а те, кто участвовал в событии на всем его протяжении получат золотую. Все игроки помогают так или иначе друг другу, запускают комбо атаки, защищают и воскрешают один другого. Другие игроки, даже если вы вообще с ними не знакомы, делают игру более веселой и интересной. Вот, пожалуй, самая уникальная и инновационная вещь в нашей системе динамических событий.
Если задаться вопросом "Сможет ли ArenaNet достичь всего того, о чем было сказано ранее в рамках их системы динамических событий?", то вы получите ответ "Да мы можем" и "в этом главное отличие от типичных квестовых ММО."
И еще один момент, когда я наблюдал за игроками на бета эвентах я заметил, что довольно мало людей оставалось посмотреть на результаты события. Мы привыкли, что если событие подошло к концу, то надо сразу же бежать дальше. В нашей же системе у событий есть и последствия, но не многие игроки остаются, что бы за ними понаблюдать.
После завершения события может произойти разговор между НПЦ, который запустит новую цепь событий, а они в свою очередь могут, как привести к торговцу с редким товаром, так и изменить мир вокруг. НПЦ могут откопать сокровища или найти вам новое оружие. Существа могут изменять свое поведение в ходе эвента, могут совершать и глупые поступки, например начать тренировать фламинго для танца, что бы они потом перед вами выступили.
Одним словом - не торопитесь. Обследуйте каждый уголок, присматривайтесь к каждой детали. Завершили событие, не бегите сломя голову дальше, а постойте немного и осмотритесь, может быть НПЦ, которого вы только что спасли, отведет вас к месту новых событий. В нашей игре события по-настоящему меняют облик мира. Удачи вам в мире Тирии.