Вы можете сходу назвать игру, которая, на ваш взгляд, является по-настоящему сложной? Подразумеваются те проекты, в которые можно играть годами, так до конца в них и не разобравшись. StarCraft, скажете вы? World of Warсraft? Все не то. Действительно сложная игра – это Slaves to Armok II: Dwarf Fortress. Она настолько трудна и нетерпима к новичкам, что про нее ходят легенды. Феномен Slaves to Armok II: Dwarf Fortress так интригует аудиторию, что в стороне не остаются и мировые авторитетные СМИ. Та же газета The New York Times не стала исключением, написав обзорную статью на данный проект. Что, вы не слышали про Slaves to Armok II: Dwarf Fortress? Как же так?
Итак, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress – это компьютерная игра, не являющаяся игрой в привычном ее понимании. Жанр определить достаточно сложно, но чаще всего Slaves to Armok II: Dwarf Fortress позиционируется как смесь симулятора бога с поджанром RPG roguelike (“рогалик”). Разрабатываться Slaves to Armok II: Dwarf Fortress стала еще в далеком 2002 году, первая версия игры появилась в 2006, а финальная версия… А финальной версии не имеется - Slaves to Armok II находится в стадии перманентного тестирования, и конца и края этому нет. Геймеры шутят, что игра будет делаться еще лет тридцать, но в каждой шутке есть своя доля правды – вполне возможно, так оно и произойдет.
Первое, что может отпугнуть игроков, решивших ознакомиться с Slaves to Armok II: Dwarf Fortress – это графика. По умолчанию в игре стоит режим отображения всех предметов и объектов в виде символов ASCII-графики, что неподготовленного человека вводит в самый настоящий ступор. Тем не менее добрые люди разработали несколько дополнений, в которых символы ASCII были заменены на более-менее удобоваримые графические значки. Но ситуацию это в любом случае не спасает – графика остается на уровне 90-ых годов прошлого века. Второе, что может поразить геймеров – это крайняя степень сложности. Чтобы хоть немного понять игру, нужно провести в фэнтезийном мире Slaves to Armok II: Dwarf Fortress хотя бы несколько дней, а чтобы разобраться в ней на уровне продвинутого нуба, придется потратить несколько недель или даже месяцев.
Главными героями Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, как можно понять из названия, являются дварфы. Они могут копать (добывая материалы), а могут не копать, могут строить крепости, а могут и не строить, исследуя территорию и занимаясь миллионами других вещей. Как игра Slaves to Armok II: Dwarf Fortress настолько огромна, а мир в ней настолько детализирован и напичкан событиями, что это поражает воображение. Описать все, на что способна Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, в рамках одной статьи невозможно даже технически. Можно сказать лишь одно – вы знаете какую-нибудь игру, где случайно отдавленная нога может стать импульсом к развязыванию глобальной войны между поселениями, замками и расами? Вы способны назвать проект, где погибнуть можно тысячью разных способов? То-то же.